Lex Elementum
Lex Elementum
Lex Elementum
Lex Elementum

Рекомендации как избежать блокировки карт

Клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка столкнулись с массовыми блокировками пластиковых карт и операций по ним, у нескольких клиентов банков, которых коснулась данная ситуация, банки требуют обоснования для совершения переводов другим физлицам на сумму менее 1000 рублей. Сотрудники служб финансового мониторинга банковских организаций запросили у граждан документы, подтверждающие экономическую целесообразность совершенных переводов. Если документов нет или человек отказался их предоставить в течение 3 дней, банк блокирует счет полностью, аннулирует карту и вносит человека в «черный список» Центробанка.

Кредитные организации имеют прово заблокировать карты или счета граждан в строго определенных случаях:

  • в рамках противодействия мошенничеству — конкретную операцию или перевод на 48 часов;
  • в рамках противодействия финансирования терроризма и отмывания доходов, полученных преступным путем — до выяснения.

При этом к ситуации с блокировками карт за переводы на небольшие суммы ни один из этих случаев не подходит. Кроме того, по действующему законодательству, кредитные организации обязаны информировать Росфинмониторинг обо всех операциях на сумму свыше 600 000 рублей, а вот о суммах меньше 1000 рублей в законодательстве ничего не сказано.

Сами банкиры ничего людям не объясняют. Эксперты отмечают, что эта кампания может быть направлена на борьбу с мошенничеством и схемами ухода от налогов.

При этом Центробанк на обращения клиентов, которым заблокировали карты за такие переводы, отметил, что подобные действия банков незаконны и пострадавшие могут подавать жалобы финансовому регулятору.

Главным признаком подозрительного перевода является несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента. То есть если вы никогда не отправляли какому-то человеку денег, а потом вдруг решили отправить, высоки шансы на то, что операцию заблокируют. Но в этом случае достаточно дать пояснения и подтвердить банку, что перевод был совершен владельцем счета, а не мошенниками (достаточно устного подтверждения, причем инициативу должен проявить банк: позвонить и задать вопрос насчет подозрительного перевода). Если банк не возобновил операции по счету в течение 48 часов после блокировки, владельцу счета необходимо написать письменную жалобу. Если и это не поможет, остается только обращаться за помощью к финансовому регулятору, а затем в суд. Других вариантов у граждан, к сожалению, нет. Ведь не делать маленьких переводов они все равно не смогут. Иначе зачем вообще нужны банковские карты, если ими нельзя пользоваться?

Вернуться к списку новостей